Лаос 9, декабрь 2013

Ни из наших воспоминаний о карте, развешенной в начале острова, ни из описания путеводителя мы толком не понимаем, как далеко мы уже от причала лодок ушли и что увидели. Решаем начать возвращаться, но, чтобы не идти по той же самой дороге, поворачиваем на другую вглубь острова. Поскольку больше поселений в округе нет, надеемся, что дорога выведет нас обратно к деревне. И действительно, после получаса ходьбы по банановым плантациям в перемешу с тропическим лесом, не встретив ни одной живой души, ни одного домика, мы таки вышли обратно к деревне, радуясь, что не придётся топать всё обратно.

Настоящая швейная машинка Зингер! Думаю, за такую немало можно было бы получить в Европе, в магазине антиквариата.

Следующая наша цель - водопады Tad Sae в 15 км. от Луанг Прабанга. Берем тук-тук и, доехав до реки, садимся в пирогу, на которой минут за 10 доплываем до водопадов. Водопад совершенно не высокий, но зрелище такое, что захватывает дух. Водопады просто очаровывают: через девственный тропический лес каскадами пробивается вода, образуя бассейны. Известняковая порода делает цвет воды не реальным, изумрудно-голубым. В этих природных бассейнах одно удовольствие купаться, но в самые холодные месяцы в Лаосе, когда температура днём около 25 градусов, а ночью около 10, эти бассейны ну очень освежающие.

А Вы когда-нибудь видели как растет то, без чего сегодня не обходится ни  одно блюдо в Вашем доме? Вот так вот выглядят плантации черного перца. Как и из других стран Азии, мы привезли и из Лаоса около килограмма местного душистого чёрного перца.

Elephant Conservation Center

Зная заранее, что мы поедем по самому избитому маршруту, уж очень хотелось от него отклониться, насколько позволяло время. В интернете я прочитала про "Elephant Conservation Center", находящийся в провинции Xayaboury в 4 часах езды от Луанг Прабанга в сторону Таиланда. Обещанная нетронутая природа, исключительно положительные отзывы и слоны, слоны и еще раз слоны сделали это отклонений от маршрута для нас основной целью поездки на север страны.
Наше трёхдневное пребывание в Центре Реабилитации Слонов я решила забронировать заранее, переписываясь по электронной почте с администрацией, из опасений, что мы путешествуем в рождественско-новогодние каникулы и может не оказаться мест. Автобус в Саябури всего один за день, отправляется в 9 утра. Администрация Центра настоятельно рекомендовала нам быть на станции заблаговременно, за 1.5-2 часа до отправления: мол, автобус всего один за день, желающих много, как заполниться - так и отправиться. На станцию мы прибываем к 7 утра и ложимся на скамейку ждать. В итоге, всем хватило места, народ подтягивался и не задолго до 9, и автобус отправился чётко по расписанию, что не сходилось и с тем, как мы уезжали из Вьентьяна на север в самом начале: ни спустя полчаса, ни часа автобус и не думал трогаться. В общем, с мыслями, что раз на раз не приходиться, сели и поехали: мы и много-много местных аборигенов))

На вокзале по прибытию нас обещали подобрать на тук-туке и довезти до слоновьего Центра. Но при этом приписали: мол, если тук-тук сразу не подъедет, не переживайте -присядьте, он обязательно появится. Мы очень надеялись, что так оно и будет, потому что сидеть в жопе мира, куда ходит одна консервная банка раз в сутки, так и не зная где же находиться этот слоновий Центр (поскольку Google на своих картах его не знал), не особо хотелось. Ехать обратно, ещё и не понятно когда, - тоже.
Дорога, как и обещано, заняла 4 часа. И нас действительно встретили. Всё-таки лаосцы, как у нас начало уже постепенно складываться впечатление, народ, может, и не самый быстрый, но надёжный, и как все азиаты, разумеется, дружелюбный.
В тук-туке уже сидело двое англичан. Они тоже забронировали свое пребывание в слоновьем центре и приехали в Саябури за день до этого, поскольку не были уверены в том, смогут ли доехать утром того же дня. Удаляясь от того, что ещё кое-как походило на город, центр провинции, мы углублялись неизвестно куда. Вокруг попадались уже исключительно бамбуковое шалаши. На довезли до огромного пруда, высадили, и сказали ждать: за нами приплывет лодка. Минут через 5-10 мы сели в лодку, которая повезла нас к слоновьему лагерю, расположенному на берегу искусственного озера, глубоко в лесу.